Мобильная версия сайта
Подписка на рассылку:
нет
Товаров
в корзине
Регистрация
Портал "Техника-Молодёжи" функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям
УЩЕРБ ОТ НЕЗАКОННОЙ ДОБЫЧИ ОХОТНИЧЬИХ РЕСУРСОВ СОСТАВЛЯЕТ 18 МЛРД РУБ.

03.04.2017

Данный ущерб превышает объём легально добытой в России продукции охоты - 16 млрд руб. Об этом и.о. директора Департамента государственной политики и регулирования в сфере охотничьего хозяйства Андрей Филатов доложил главе Минприроды России Сергею Донскому на совещании по проблемам низкой эффективности борьбы с браконьерством.

Андрей Филатов в своем докладе «Повышение эффективности мероприятий, направленных на усиление мер противодействию браконьерству» отметил, что результативность охраны охотничьих ресурсов по многим субъектам РФ остается низкой.

В 2016 году в России выявлено более 56 000 нарушений, что на 10% больше по сравнению с 2015 годом. Нарушения правил охоты приобрели системный характер и имеют устойчивую тенденцию к росту. С 2011 года количество только вскрытых нарушений увеличилось на 21%.

«В 2002 году численность работников госохотнадзора составляла более 7 000 человек. Таким образом, за 15 лет численность государственных охотинспекторов снизилась на 40%, что серьезно осложнило контроль за использованием охотресурсов, особенно на территории общедоступных охотничьих угодий», - подчеркнул Филатов. В 2016 году численность госинспекторов и сотрудников подведомственных государственных учреждений уменьшилась на 7% по сравнению с 2015 годом.

В целях обеспечения федерального государственного надзора в закрепленных охотничьих угодьях создан институт производственного охотничьего контроля, предоставивший охотпользователям, заключившим охотхозяйственные соглашения, возможность осуществлять охрану собственными силами, но ожидаемого эффекта это не приносит, так как не все охотпользователи воспользовались указанным правом. Кроме того, охотпользователи, осуществляющие пользование животным миром на основании долгосрочных лицензий, лишены возможности обеспечить производственный охотничий контроль в полном объеме.

В настоящее время производственный охотничий контроль осуществляет более 5 000 инспекторов, что на 27% больше по сравнению с 2015 годом (3938 человек).

Средства на осуществление федерального госохотнадзора предоставляются в виде субвенций из федерального бюджета в размере 1,2 млрд руб. Такое финансирование является недостаточным, в связи с этим из бюджетов субъектов РФ ежегодно выделяются денежные средства на исполнение полномочий в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, объем которого в 2016 году составил 1,5 млрд руб., что на 26% ниже по сравнению с 2015 годом (2,1 млрд руб.).

В ряде субъектов РФ в целях экономии средств бюджета федеральный госохотнадзор осуществляют сотрудники специально созданных подведомственных госучреждений, однако, в значительной части субъектов в подобных госучреждениях работникам не предоставлено право составления административных материалов, задержания нарушителей, установление личности нарушителя, проведения досмотра вещей и транспортных средств, что снижает его результативность, дискриминируя деятельность специально уполномоченного органа субъекта среди нарушителей и охотников.

На совещании министр особенно отметил эффективную работу по борьбе с браконьерством в Приморском крае. Напомним, Минприроды России планирует создать в регионах антибраконьерские группы по опыту Приморского края, действующих по всей территории субъекта. В Приморском крае дополнительно к субвенции на осуществление всех переданных полномочий в области охоты из федерального бюджета (в размере 19 млн руб.) из бюджета края на содержание указанных групп выделяется более 17 млн руб.

Андрей Филатов подчеркнул, что создание оперативных антибраконьерских групп возможно за счет собственных средств субъекта Российской Федерации. Информация о практике организации оперативных антибраконьерских групп в Приморском крае была направлена в субъекты РФ.

Минприроды России направило в Правительство РФ предложение о внесении изменений в Уголовный кодекс РФ, ужесточающих ответственность за незаконную добычу охотничьих ресурсов, а также по введению платы в виде сбора за пользование группами видов объектов животного мира. Это позволит получить в бюджеты субъектов Российской Федерации дополнительный доход в размере более 2 млрд руб., что существенно повысит мотивацию субъектов РФ на дополнительное финансирование мероприятий госохотнадзора, Также направлены предложения по внесению изменений в законодательство Российской Федерации в целях обеспечения государственных гарантий защиты жизни, здоровья и имущества государственных инспекторов.

Также планируется утвердить комплекс мер по увеличению финансирования переданных полномочий в области охоты в целях эффективной деятельности не менее 3-х государственных охотничьих инспекторов в каждом муниципальном районе. Помимо этого на совещании обсуждалось создание государственной системы гарантий, мер социальной и государственной защиты госинспекторов, расширение полномочий инспекторов, а также создание единого федерального информационного центра с базой данных по нарушителям в области охоты. На совещании обсуждалась возможность приравнять незаконную транспортировку к браконьерству - нелегальные охотники часто выдают незаконную добычу за случайно найденную в лесу.

В целях оживления работы в регионах по повышению эффективности мероприятий по борьбе с браконьерством Минприроды России направило в Правительство РФ предложения по увеличению такс на 40% для исчисления размера вреда, причиненного охотничьим ресурсам. Планируется, что это будет способствовать снижению экономической привлекательности правонарушений в области охоты и сохранению охотничьих ресурсов.

Пресс-служба Минприроды России


Вверх


Для возможности комментировать авторизуйтесь или зарегистрируйтесь