Мобильная версия сайта
Подписка на рассылку:
нет
Товаров
в корзине
Регистрация
Портал "Техника-Молодёжи" функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям
ИСКУССТВО КАК АРТЕФАКТ СЖАТИЯ

04.03.2017

Виктор Макурин БелоеТакеши Мурата Monster MovieНиколас Провост


ИСКУССТВО КАК АРТЕФАКТ СЖАТИЯ

 Термины "глитч-арт" (glitch-art) и "датамошинг" (datamoshing) пока что присутствуют в вокабулярии довольно узкого круга специалистов по "медиаискусству", которое определяется как  художественные стратегии, созданных или опирающихся на современные технологии. Соответственно,

эти же специалисты определяют глитч-арт как искусство эстетизации аналоговых компьютерных ошибок, напоминающих сильно искажённые изображения. Датамошинг же и вовсе остаётся без единого определения даже в англоязычной литературе, но в целом описывается как сложная техника, при которой движение одного слоя видеоряда накладывается на другой слой с удалением кадров и использованием артефактов сжатия - искажениями видеоряда, вызванными потерями при сжатии. В результате получается психоделическое изображение, которое критики относят (или не относят) к искусству.

Благодаря усилиям дизайнеров и программистов, и не в последнюю очередь нашего соотечественника Виктора Шрейдера, создавшего мобильное приложение Glitché для редактирования изображений при помощи цифровых ошибок и визуальных искажений, теперь, по словам анонимного онлайн-критика, "каждый бездельник может почувствовать себя модным художником". С этим вряд ли согласится белорусский художник, дизайнер, медиа-артист, музыкант, "да и просто виртуозный дилетант" (по его собственному утверждению) Виктор Макурин. В своих работах он опирается на классический русский авангард, Малевича и супрематистскую школу, Филонова и его концепцию "Мирового расцвета". 

Самым известным художником этого направления можно считать американца японского происхождения Такеши Мурата (Takeshi Murata), который в 2005 г. создал видеоработу Monster Movie, познакомившую человечество с датамошингом и вошедшую в постоянную коллекцию Смитсоновского института в США. С ним может сравниться американец русского происхождения Дэниэл Лопатин (Daniel Lopatin), американский электронный музыкант, композитор и продюсер, более известный как Oneohtrix Point Never. Его творчеству была посвящена специальная экспозиция в конце прошлого года в Музее Хаммера в Лос-Анжелесе, куда вошли в том числе и совместные проекты Лопатина и Мураты.

Искусство этого направления было представлено недавно на выставке Art Rotterdam, состоявшейся, соответственно, в Роттердаме. В частности, там присутствовали новые произведения ещё одного известного представителя "медиаискусства", бельгийца Николаса Провоста (Nicolas Provost), работы которого находятся в постоянных коллекциях Королевского музея изящных искусства в Брюсселе.


Источник:  Фото и информация: http://newatlas.com/ https://www.groene.nl/ http://www.furfur.me/ http://www.shreyder.com/ http://makuryn.wixsite.com

Вверх


Для возможности комментировать авторизуйтесь или зарегистрируйтесь