Мобильная версия сайта
Подписка на рассылку:
нет
Товаров
в корзине
Регистрация
Портал "Техника-Молодёжи" функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям
ЭЛЕКТРИФИКАЦИЯ ВСЕГО НЕБА

09.01.2017

Команда ЦАГИSolarStratosСимулятор НАСА


ЭЛЕКТРИФИКАЦИЯ ВСЕГО НЕБА

В середине декабря прошлого года в Москве состоялась ежегодная национальная многоотраслевая выставка-форум ВУЗПРОМЭКСПО, на которой участники -  ВУЗы, инжиниринговые центры и промышленные предприятия страны - продемонстрировали свои новые разработки в различных областях. В рамках выставки проводился конкурс инновационных проектов аэрокосмической отрасли, организатором которого стал Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (ЦАГИ).


 

По иронии судьбы проект самого ЦАГИ - организатора конкурса - занял второе место, вследствие чего пресс-служба института так расстроилась, что забыла сообщить имя победителя. Им стал проект "Создание технологии высокоскоростного изготовления деталей и компонентов авиационных  двигателей методами гетерофазной порошковой металлургии Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого. Однако надо сказать, что проект ЦАГИ "Двухрежимный гидравлический привод с электрическим резервированием и комбинированным регулированием скорости для руля высоты перспективного магистрального "более электрического самолета" представляет собой разработку в одном из самых быстро развивающихся направлений авиапромышленности - "электрификации" пассажирских самолётов.

 

Эксперты предсказывают, что электрические самолёты к 2030 г. смогут перевозить до 100 пассажиров на расстояние до 1000 км. Работа в этом направлении ведётся во всём мире, и конец прошлого и начало нынешнего года ознаменовались, прямо скажем, потоком новостей. В конце ноября немецкий самолёт для аэробатики Extra установил новый рекорд скорости набора высоты для электрических самолётов, достигнув 3000 м за 4 мин. 22 сек. (Прежний рекорд, установленный в 2014 г., составлял 5 мин. 32 сек.). А швейцарская компания SolarStratos показала свой "солнечный самолёт", который предназначен для доставки пассажиров в околокосмическое пространство исключительно с помощью солнечной энергии.

Самолёт SolarStratos длиной 9 м, размахом крыльев 27 м и весом 450 кг может пока что показаться делом будущего. Но НАСА уже запустила симулятор полёта на будущем электрическом самолёте X-57 Maxwell, где будет впервые использована полностью распределённая электрическая двигательная установка с полностью интегрированными  в конструкцию компонентами. А Китай только что провёл успешный испытательный полет самолета на водородных топливных элементах,  за счёт которых работают бортовые системы и электромотор и ведется подзарядка аккумуляторов

Что же касается проекта ЦАГИ, то он заключался в создании привода с электрическим энергопитанием, который отклоняет руль высоты, осуществляющий управление самолетом по тангажу на этапах взлета, набора, снижения высоты и посадки. Благодаря совмещению гидравлического и электрического энергопитания в одном устройстве конструкторы смогли оставить на борту самолета лишь две из трёх централизованных гидросистем и тем самым снизить вес бортового оборудования. 


Источник:  Фото и информация: http://arstechnica.com/ http://www.tsagi.ru/ http://vuzpromexpo.ru/ https://cleantechnica.com/

Вверх


Для возможности комментировать авторизуйтесь или зарегистрируйтесь