Техника-Молодёжи 2010 №04 Апрель

Техника-Молодёжи 2010 04
2010

Статьи этого выпуска
Гамма-Лазер - последняя надежда земной цивилизации
Эхо ТМ
Гамма-Лазер - последняя надежда земной цивилизации 4

Напечатанная в «Технике - молодёжи» (№ 9 / 2008) статья  «Космический гамма-лазер - добро или зло Земли?» вызвала серьёзный резонанс. Редакция попросила автора статьи, доктора технических наук Виктора Моторина ответить на вопросы читателей, обосновав положения предлагаемого проекта «Космический гамма-лазер».

Автор: Виктор МОТОРИН, д.т.н.

Заигрались
Клуб любителей фантастики
Заигрались 3

Курица - не птица, малый сторожевик - не корабль. И то правда: слабее их в составе Военно-космических сил были лишь одноместные патрульные катера. Служа на такой убогой посудине, можно и комплекс неполноценности заработать. А поскольку МС-13 достался ещё и несчастливый номер, его решили немножко «возвысить», назвав в честь созвездия Большого Пса.

Автор: Владимир Марышев

В двух шагах от сибирской язвы
Институт человека
В двух шагах от сибирской язвы 7

Сибиреязвенная бацилла - Bacillus anthracis - представляет собой спорообразующую палочку длиной 6 - 10 и шириной 1 - 2 тысячных доли миллиметра. При неблагоприятных условиях внешней среды этот микроб замедляет обмен веществ и окружает себя плотной защитной оболочкой. В этой форме сибиреязвенная бацилла сохраняет жизнеспособность дольше, чем все другие известные патогенные микроорганизмы.

Автор: Дмитрий Макунин

Восход и закат «Созвездия»
Восход и закат «Созвездия» 1

Если кто-то думает, что только у нас то и дело корректируются космические программы, меняются концепции пилотируемых кораблей, множатся и конкурируют проекты ракет-носителей, - этот человек сильно ошибается. Такие процессы наблюдаются во всех странах «космического клуба».

Автор: Сергей Александров, инженер

02.04.2020

Ученые обнаружили неуловимую черную дыру, разрывающую звезды

Астрономам при помощи орбитального телескопа "Хаббл" удалось обнаружить редкую черную дыру, масса которой превышает солнечную в 50 тысяч раз

01.04.2020

Мыло или антисептик?

Что лучше убивает коронавирус?

31.03.2020

Не можешь убежать — защищайся!

Биологи выяснили, что помогло мшанкам прожить на Земле почти 500 миллионов лет