Мобильная версия сайта
Подписка на рассылку:
нет
Товаров
в корзине
Регистрация
Портал "Техника-Молодёжи" функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям
Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: 1
«Гуттаперчивые» локомотивы
Друзья, ну все О.К, но как можно прямо в заголовке допустить грамматическую ошибку? Грамотно - "гуттаперчЕвые"
Можно еще дополнить коллекцию сочлененных локомотивов системами Ду Боскета (Du Bousquet) и Голуэ (Golwé).

Локомотив Ду Боскета - это, по сути дела, большой танк-паровоз на двух тележках, на которых паровые машины были развернуты к середине локомотива. На паровозе Галуэ на одной из тележек с паровой машиной размещался котел с кабиной, на второй - тендер.

В семействе маллетов были весьма оригинальные попытки создания паровозов с гибким котлом, соединенные сильфоном (Болдуин) или шаровым сочленением, но развития не получили. Кроме маллетов-триплексов, известны проекты настоящих динозавров - паровозов-квадруплексов и даже гексаплексов (с шестью тележками с паровыми машинами), а в семействе гарратов предлагали квадруплекс. Такие паровозы были бы прекрасным атрибутом каких-нибудь фантастических фильмов.

Среди семейства паровозов с карданным приводом, кроме систем Шэй и Гайслера, надо отметить оригинальную систему Климакс (Climax) с наклонным цилиндром.

Есть и еще два оригинальных семейства "гуттаперчевых" паровозов.
Первое - это сочлененные паровозы, у которых спарниковый механизм допускал поперечное перемещение колесных пар. Это системы Клозе и Хаганса.
Второе - это паровозы с радиальной установкой тележек. Конечно, в то время эти системы отличались от примененной на "Витязе", потому что поворотные оси должны были приводиться от дышлового механизма, который сам не поворачивался. В системах Хейвуда и Клейн-Линднера оси были выполнены полыми, большого диаметра, и внутри них проходили валы, приводимые в движение кривошипами. В системе Луттермюллера поворотная ось приводилась от неповоротной через промежуточную зубчатую передачу.

Так что можно выпускать еще продолжение обзора.
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)